Ломакина Елена Николаевна, воспитатель

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе







  Общая численность детей в группе: 23 , из них 11 мальчиков, 12 девочек.

 Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год и была направлена на подготовку детей к школе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. 

 Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, точечный массаж, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, прогулки и игры на свежем воздухе. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. В рамках акции "Здоровье - твоё богатство" прошло развлечение "Путешествие в страну Здоровья" (совместно с физинструктором).

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Ориентируются в частях суток, днях недели, временах года. Большинство детей хорошо ориентируются на листе бумаги в клетку и в пространстве, умеют считать до 20 и обратно, составляют и решают простейшие арифметические  задачи на сложение и вычитание  в пределах 10.

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют пересказывать небольшие сказки  и рассказы. 

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Большинство детей овладело правильным звукопроизношением,  умением проводить звуковой анализ слов,  определять место звука в слове, делить слова на слоги, составлять предложения. Некоторые ребята до сих пор не овладели правильным  произношением всех звуков родного языка( Егор П., Алиса Б., Егор З.).

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения(Тимофей, Егор А., Алиса, Сеня,Рома К.). С этими детьми  использовали индивидуальную работу. Даются рекомендации родителям.

В группе проводится систематическая работа по нравственному воспитанию детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваться, прощаться,благодарить за помощь, беречь игрушки, книги, любить и беречь природу.Зимой  дети приносили корм для птиц.

Большое внимание в течение года уделялось  патриотическому воспитанию. Дети слушали былины, рассказы, стихи о Родине, о ВОВ. Проводились беседы о папах, дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал по теме «Защитники Отечества», «Рода войск». Сделала папку о герое войны В.Талалихине. Дети знают, что живут в России, в селе Вельяминово, знакомились с государственными символами и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, но не все знают свой домашний адрес. Сделала проект «День Победы».

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, информация в родительском уголке. Родители помогали в пополнении предметно-развивающей среды группы,оформлении группы, зала к праздникам, принимали участие с детьми в конкурсах поделок, рисунков на различную тематику.

Активно принимали участие в акции «Посади дерево» (осенью), «Лес Победы», благоустройстве участка группы. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

В течение года были проведены календарные утренники и развлечения: «День знаний»,  «Осенняя ярмарка», «День Матери»,«Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «День космонавтики», «Светлая Пасха», «День Победы», «Выпускной бал».

Были организованы экскурсии:

• в сельскую библиотеку ;

• к памятнику   для возложения цветов, участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

Приняли участие в конкурсах, выставках:

• Конкурс в ДОУ «Мастерская Деда Мороза»

• Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Главное слово в каждой судьбе...» (6  детей, 1-3 место);

• Международный конкурс «Законы экологии» ( 3 участника, 1-место);

• Выставка осенних поделок из природного материала, к Пасхе, к Дню Победы.

На этапе завершения   дошкольного образования у большинства моих воспитанников сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика.

















18 марта 2019 в 20:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.